Большой театр. Балет Жизель

 
Купить билеты в Большой театр на балет "Жизель". Большой театр -афиша.

12+

Купить билеты в Большой театр

Выберите дату спектакля и заполните форму заказа ниже.

Купить билеты в Большой театр на балет "Жизель". Постановка В.Васильева. Хореография Ж.Коралли, Ж.Перро, М.Петипа, А.Горского, М.Лавровского, В.Васильева. В главных партиях: А.Антоничева, Н.Грачева, С.Захарова, С.Лунькина, Н.Осипова, М.Рыжкина, Г.Степаненко, А.Волчков, Д.Гуданов, В.Непорожний, Р.Скворцов, А.Уваров, Н.Цискаридзе.

Купить билеты в Большой театр на балет "Жизель" с бесплатной доставкой по Москве в пределах МКАД на сайте билетного агентства VIP-TeatreS. Большой театр -афиша, информация о спектаклях, схема зала.

Либретто Теофиля Готье и Жюля-Анри де Сен-Жоржа
Постановка - Владимира Васильева
Хореография - Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа, Александра Горского, Леонида Лавровского, Владимира Васильева
Художник-постановщик - Сергей Бархин
Художник по костюмам - Юбер де Живанши
Дирижер-постановщик - Альгис Жюрайтис
Консультант постановщика - Галина Уланова
Художник по свету -Михаил Соколов
История каждого великого балета - это непременно история любви. И «Жизель» - не исключение. Мы никогда не узнаем, как танцевала великая балерина Карлотта Гризи. Но никогда не забудем ее, потому что два не менее великих человека - хореограф Жюль Перро и поэт Теофиль Готье - были влюблены в Карлотту и создали для нее «Жизель». Премьера спектакля была показана в июне 1841 года. Несмотря на знойное летнее марево, весь Париж собрался в театре Гранд-опера. Зрители пришли оценить достоинства нового балета, в работе над которым объединились Адольф Адан, чьи выразительные, хотя и неприхотливые мелодии обеспечили ему звание одного из самых модных композиторов Парижа, прославленный поэт Теофиль Готье и модный сценарист Жюль-Анри Сен-Жорж, плодовитый хореограф Жан Коралли и его соперник Жюль Перро, одержавший победу только перед лицом истории (его имя даже не попало в премьерные афиши). Партнером Карлотты Гризи - юной звезды-гастролерши, честолюбиво стремившейся утвердиться на сцене первого театра Европы,  стал красавец премьер Люсьен Петипа, младший брат будущего знаменитого хореографа Мариуса Петипа. Перро не повезло и в любви: именно ради Люсьена вскоре оставит его выпестованная им балерина Карлотта Гризи.«Жизель» была воспринята разборчивой публикой с энтузиазмом, хотя ей и отказывали в достоинствах, которые за десять лет до того потрясли парижан в «Сильфиде». Трогательная история любви пейзанки и знатного дворянина, переплетясь с поэтичным славянским поверьем о девушках, умерших до свадьбы и по ночам поднимающихся из своих могил, чтобы утолить не исчерпанную при жизни страсть к танцам, отлично вписывалась в романтическую атмосферу эпохи. Сюжет давал также возможность создать на сцене роскошное зрелище с многочисленными выходами, танцами, шествиями и фантастическими полетами. Этот пестрый стиль издавна культивировался европейским балетом и был любим публикой.Однако так же легко, как истаивает туман над печальным сельским кладби­щем, отошел в прошлое романтизм. Вместе с ним, как казалось в Европе, ка­нула в воспоминания и «Жизель». Век отдал предпочтение шумным праздни­кам, пышным феериям и торжествен­ным парадам. И все же «Жизели» суждено было пе­режить свою эпоху. Более того  пре­вратиться в спектакль-легенду, ос­таться бесспорной вершиной романтического балета.
Краткое содержание:
Действие I
Залитая солнцем маленькая, тихая деревушка. Здесь живут простые, бесхитростные люди. Молоденькая крестьянская девушка Жизель радуется солнцу, синему небу, пению птиц и больше всего счастью любви, доверчивой и чистой, озарившей ее жизнь.
Она любит и верит в то, что любима. Напрасно влюбленный в нее лесничий пытается уверить Жизель, что избранный ею Альберт - не простой крестьянин, а переодетый дворянин, и что он обманывает ее.Лесничий пробирается в дом Альберта, который тот снимает в деревне, и находит там серебряную шпагу с гербом. Теперь он окончательно убеждается в том, что Альберт скрывает свое знатное происхождение.В деревушке после охоты останавливаются отдохнуть знатные господа с пышной свитой. Крестьяне радушно и приветливо встречают гостей.Альберт смущен неожиданной встречей с приезжими. Он пытается скрыть свое знакомство с ними: ведь среди них его невеста Батильда. Однако лесничий показывает всем шпагу Альберта и рассказывает о его обмане.Жизель потрясена коварством возлюбленного. Разрушен чистый и ясный мир ее веры, надежд и мечтаний. Она сходит с ума и умирает.
Действие II
Ночью среди могил деревенского кладбища в лунном свете появляются призрачные виллисы - невесты, умершие до свадьбы. «Одетые в подвенечные платья, увенчанные цветами... неодолимо прекрасные пляшут виллисы при свете месяца, пляшут тем страстнее и быстрее, чем больше чувствуют, что данный им для пляски час истекает, и они снова должны сойти в свои холодные, как лед, могилы...» (Г. Гейне).Виллисы замечают лесничего. Измученный угрызениями совести, он пришел к могиле Жизели. По приказу своей неумолимой повелительницы Мирты виллисы кружат его в призрачном хороводе, пока он не падает, бездыханный, на землю.Но и Альберт не может забыть погибшую Жизель. Глубокой ночью он также приходит на ее могилу. Виллисы тотчас окружают юношу. Страшная участь лесничего грозит и Альберту. Но появившаяся тень Жизели, сохранившая самоотверженную любовь, защищает и спасает Альберта от гнева виллис.С первыми лучами восходящего солнца исчезают белые призраки-виллисы. Исчезает и легкая тень Жизели, но сама она всегда будет жить в памяти Альберта как вечное сожаление о потерянной любви - любви, которая сильнее смерти.
Версия Владимира Васильева. Радикальная версия классического спектакля была предложена в Большом театре в 1997 го­ду. Обратив­шись к «Жизели», Владимир Васильев весьма на­стойчиво, но в то же время довольно деликатно попытался воскресить об­лик того спектакля, который видели парижане в 1841 году. Новая «Жизель» обрела многие детали, утраченные за полтора века существования на сцене. И впервые, «одевая» героев своего спектакля, Большой театр призвал к сотрудничеству большого кутюрье.Союзниками хореографа выступили два художника - сценограф Сергей Бархин и автор костюмов Юбер де Живанши. Благодаря им «Жи­зель» напоминает ста­ринные гравюры, воспроизводящие сцены из премьерного спектакля. В сценографии уживаются условность и реалистичность. Все герои одеты в соответствии со старинной теа­тральной модой. Несмотря на то, что для Живанши «Жизель» в Большом была пер­вым театральным опытом, он тонко почувствовал специфику балета. Его костюмы праздничны и воздушны. Жизель вновь превра­тилась в королеву праздника виногра­дарей. А крестьян хореограф опустил с пальцев на полную стопу, заново поставив их танец. На месте традиционного вставного па де де (на музыку Бургмюллера), давно утвердившегося как контраст несостоявшемуся счастью Жизели, теперь воцарилось па д’аксьон с участием четырех пар солистов. Этот танец лишен сюжетной ос­новы, но несет столь необходимое в этот момент лучезарно-при­поднятое настроение. Уже на протяжении многих десятилетий идет постепенная эволюция партии лесничего (Васильев возвращает ему перво­начальное, «парижское» имя - Илла­рион). Из традиционного злодея, каким он был представлен на далекой парижской премьере, лесничий постепенно превратился в еще одного страдающего героя, искренне любящего Жизель, но не способного ее понять. Однако логика классического балета предполагает, что для выражения значимых для сюжета эмоций недостаточно пантомимы. Потому на протяжении XX века партия лесничего приоб­ретала все больше танцевальных черт. В этой версии Илларион получил собственную вариацию в сцене кресть­янского праздника.Танцы второго акта, предыдущими балетмейстерами доведенные до со­вершенства, в редакции Владимира Васильева из­менений почти не претерпели. За исключением партии все того же лесничего. Чтобы выразительнее провести тему раская­ния и страдания без вины виноватого Иллариона, Васильев значительно ус­ложнил ее. Новая хореографическая редакция «Жизели», воскресившая в памяти балы романтизма, вновь доказа­ла, что и сегодня этот балет способен волновать идеаль­ной неземной красотой.
На этой постановке дебютировал как театральный художник по костюмам знаменитый кутюрье Юбер де Живанши, хотя благодаря этому дебюту стал продолжателем семейной династии театральных художников -его дед в свое время поработал в Гранд-опера. Сам Живанши, готовясь к постановке «Жизели» в Большом театре, тоже поработал в Гранд-опера - в музее театра, благодаря чему костюмы московского спектакля приобрели сходство с историческими костюмами первой, 1841-го года, постановки. Сообщив, что работу для Большого театра он воспринимает исключительно как удовольствие, Юбер де Живанши свои эскизы театру подарил.Премьера была отмечена двумя сенсационными дебютами - во втором составе свои первые ведущие партии станцевали Светлана Лунькина (Жизель) и Мария Александрова (Мирта), к тому времени прослужившие в театре только четыре месяца. Балет «Жизель» Владимира Васильева положила начало традиции прямых трансляций премьер Большого театра телеканалом «Культура».

 
Укажите дату:
Дата:




Имя:

Телефон:

E-mail:

Количество билетов :

Адрес доставки:
/доставка осуществляется с 10:00 до 19:00/

Дополнительная информация:
Введите число, изображенное на рисунке
code

Купить билеты на мюзикл "Призрак Оперы" в МДМ с бесплатной доставкой по Москве на сайте билетного агентства VIP-TeatreS. (495) 518-8248, 784-3711. Заказать билет Мюзикл "Призрак Оперы" в театре МДМ. Купить билеты

Легендарный мюзикл "Призрак Оперы" Эндрю Ллойд-Уэббера, основанный на одноименном романе Гастона Леру, - постановка театральной компании "Стейдж Энтертейнмент". Премьера мюзикла Призрак Оперы в Москве состоится 4 октября 2014 года.

МХТ Чехова- афиша. На нашем сайте Вы можете заказать билеты on-line в МХТ им.Чехова на спектакль Номер 13D или позвонив по телефонам (495) 518-8248, 784-3711. Заказать билет МХТ Чехова. Номер 13D

Билеты в театр МХТ им.Чехова на спектакль "№ 13D". Пьеса Р.Куни. Английская комедия в двух действиях. Переводчик - М.Мишин. Продолжительность спектакля - 2ч 20м, с 1 антрактом. МХТ Чехова- афиша.