Мастерская Фоменко. Война и мир. Начало романа

 
Театр Мастерская Петра Фоменко афиша.Билеты на спектакль "Война и мир. Начало романа" в Мастерской Фоменко

16+

Купить билеты в театр Мастерская Петра Фоменко

Мастерская Петра Фоменко, билеты на спектакль "Война и мир. Начало романа". Постановка П.Фоменко. В ролях: Г.Тюнина, Р.Юскаев, К.Бадалов, П.Агуреева, П.Кутепова, К.Кутепова, В.Строкова, А.Казаков, И.Любимов, К.Пирогов, М.Джабраилова и др.

Лауреат Национальной театральной премии "Золотая маска" в номинациях "Драма: лучший спектакль малой формы", "Драма: лучшая режиссура" и "Драма: лучшая женская роль" (Галина Тюнина), 2002 г.
Спектакль был показан на Украине, во Франции, Италии, Испании, Германии, Португалии, Бельгии и США.
Продолжительность: 3 часа 50 минут с 2 антрактами

Театр Мастерская Петра Фоменко афиша.
"Война и мир" в московском театре "Мастерская П. Фоменко"
С первой сцены ясно, что нам хотят представить Толстого, а не нечто, имеющее к нему отношение, что называется, "по мотивам". Представить, не пугая купюрами и перестановками, подробно, неторопливо, смакуя диалоги, реплики, не изменяя гениально задуманной композиции первой сцены, в сущности, разговорной. Люди только говорят, вертится колесо разговорной машины, а в это время определяются их судьбы и начинают по-иному складываться их жизни. Не из этой ли сцены выросла чеховская драматургия?..
Ясно и то, что театр не стремится копировать, воспроизводить классика в его пластике - что заранее было бы обречено на скуку и мертвечину. Поначалу нам намекают, что намерения у театра самые скромные: актеры выходят с томиками Толстого и первые фразы читают. Толстой будет всего-навсего "прочитан". Никаких декораций, париков, даже грима не заметно. Пьер Безухов появляется в серой крылатке, в ней же он в спальне умирающего отца, на именинах у Ростовых - как будто так и надо, ведь Пьер такой рассеянный. Анна Шерер и княгиня Друбецкая в свободных одеждах, которые могут принадлежать разным эпохам - возраст (сценический, конечно) их оправдывает. А вот маленькая княгиня, Соня, Элен - в ампирных платьях; оказалось, что без них все же невозможно обойтись. Почти все актеры исполняют несколько ролей. Потому ли, что у Толстого героев больше, чем актеров в театре? Думается, решает другое - желание заворожить зрителей чередой превращений, стихией игры, жадностью прикосновения к материалу. Такое впечатление, что актерам хотелось всех переиграть, и режиссер им уступил. Он как бы потакает актерской стихии и даже разрешает вольности. Тюниной удобнее играть Шерер с ортопедической ногой, и вот она уже захромала с тростью. Худенькой Арининой никак не сыграть дородную старуху Ахросимову, и вот в доме Ростовых появляется слепая старушка в простом платке и домашней кофте. Лицо ее светится такой добротой, что к ней хочется прикоснуться каждому. Да, это не толстовские образы и не толстовские краски. Но эту вольность прощаешь, потому что она служит целому, она поглощается им. Целое - это не просто соединение каких-то характеров, душевных движений, поступков в одно действие, но и создание атмосферы. И вот здесь одно из самых замечательных приближений театра к толстовскому реализму, к его жизненной убедительности - умении создать атмосферу, которая различна в разных слоях общества, вокруг каких-то лиц. Одна атмосфера в мрачном доме графа Безухова, где близкая смерть не может остановить поиски мозаикового портфеля с завещанием; другая - в радушном доме Ростовых, атмосфера всеобщей детской влюбленности и семейного лада; третья - в доме Болконских в Лысых горах, где все живут по законам сурового чудака князя. Действующее лицо, попадая в атмосферу другого дома, не может не испытывать на себе ее влияния и не меняться под этим влиянием.
Маленькая княгиня (К. Кутепова) в салоне Шерер обольстительна своими интонациями ребенка, всеми обласканного и любимого, ребенка, которому можно простить любой вздор. Непонятно, почему князь Андрей морщится, - при его-то уме и душевной тонкости. Мы начинаем об этом догадываться, когда видим княгиню у нее дома, куда князь Андрей привез Пьера. Оказывается, ее ребячья обольстительность - маска. Уставшая княгиня ее снимает, и мы понимаем, что она не так уж простодушна. А может быть, нам это только показалось - просто злая минута, страх отъезда-ссылки в Лысые горы?.. Кутепова работает акварелью, она знает тайну оттенков, игры валёров, и смотреть, как она работает вот сегодня, сейчас, кажется великим наслаждением и чем-то, похожим на святотатство? Вот она в Лысых горах, как все, замирает за столом, когда старый князь, горячась в споре об ошибках Наполеона, поднимает голос до крика. В ее словах княжне Марье, когда все встают из-за стола: "Какой умный человек ваш батюшка?" - и отзвук светской любезности, и смирение женщины, которой придется жить в доме князя, и ощущение обреченности. Да, в ее улыбке этот свет и эта обреченность. И кажется, что Кутепова играет того ангела, которого князь Андрей поставил на могиле своей жены, поразительно похожего на нее, с тем же выражением кроткой укоризны и улыбкой, которая говорила: "Ах, зачем же вы это со мной сделали?.."
Для предварительного заказа выберите дату спектакля и заполните форму заказа ниже.

 
Укажите дату:
Дата:

Имя:

Телефон:

E-mail:

Количество билетов :

Адрес доставки:
/доставка осуществляется с 10:00 до 19:00/

Дополнительная информация:
Введите число, изображенное на рисунке
code

Купить билеты на кубок 1 канала по хоккею онлайн на сайте билетного агентства VIP-TeatreS. Заказать билет Купить билеты на кубок 1 канала по хоккею

Купить билеты на Кубок Первого канала 2017 по хоккею.

Купить билеты в Концертный зал им.Чайковского на сайте билетного агентства VIP-TeatreS с бесплатной доставкой по Москве в пределах МКАД. Заказать билет Николай Луганский

Купить билеты в Концертный зал им.Чайковского. Николай Луганский. Госоркестр им. Светланова, дирижер - Штефан Владар