16+
Постановка М.Захарова и О.Глушкова. Режиссура И.Фокина. В ролях: А.Шагин, С.Степанченко, А.Захарова, В.Раков, С.Илюхина, А.Марчук, А.Юганова и др. Ленком- афиша. Купить билеты в Ленком на спектакль "Пер Гюнт" на сайте билетного агентства VIP-TeatreS с бесплатной доставкой по Москве в пределах МКАД. Также на сайте агентства Вы можете получить полную информацию о репертуаре театра Ленком.
Пер Гюнт – драматическая новость на стыке XIX и XX веков, утверждавшая основы экзистенциализма. Чуть упрощая проблему, скажем, что Пер Гюнт взаимодействует не с отдельными персонажами – он взаимодействует со Вселенной. Весь окружающий его мир – главный партнёр Пер Гюнта. Мир, постоянно видоизменяясь, по-разному атакует его сознание, а он в этом веселом водовороте ищет только одну, единственную, ему принадлежащую Дорогу.
Мне интересен Пер Гюнт, может быть, потому, что я прошёл "точку невозврата" и реально ощутил, что жизнь не бесконечна, как мне казалось в детстве и даже по окончании Театрального института. Теперь можно посмотреть на собственную жизнь, как на шахматную доску и понять – по каким квадратам проходил мой путь, что я обходил и во что встревал, иногда сожалея потом о случившемся. Главное – правильно начать, а самое главное – ещё понять, где оно, твоё Начало. Как угадать свой единственный возможный путь по лабиринтам жизненных обстоятельств и собственных убеждений, если они у тебя есть… А если – нет? Найти! Сформировать! Выявить из недр подсознания, поймать в космической безразмерности . . . Но иногда уже найденное ускользает из рук, покидает душу, обращаясь в мираж, и тогда предстоит новый мучительный поиск в хаосе событий, надежд, тлеющих воспоминаний и запоздалых молитв.
О нашем герое иногда писали, как о носителе идеи компромисса. Это слишком плоско и недостойно уникального, вместе с тем, заурядного и даже узнаваемого чудака-героя, созданного Г. Ибсеном. В Пер Гюнте сидит не одна только дурь, и жив он не одними только фольклорными отголосками, есть отвага и дерзость, есть грубость и нежное смирение. Г.Ибсен представил миру образ человека, о котором, как о чеховском герое, очень трудно сказать - кто он.
Я начинал свой режиссерский путь, когда очень ценился и воспевался "простой человек". Кажется, теперь почти все мы вместе с Достоевским, Платоновым, Булгаковым и другими провидцами осознали истину или приблизились к ней – вокруг нас очень непростые люди, даже если притворяются винтиками, одноклеточными созданиями или монстрами.
Вот и захотелось рассказать о Пер Гюнте и некоторых других людях, без которых не могла бы состояться его неповторимая жизнь. Только рассказать по-своему, не слишком серьёзно, как умеем. И, размышляя о самых серьезных вещах, избежать претензий на обязательное глубокомыслие… Замысел опасный. Сочинять сегодня спектакль занятие рискованное. Марк Захаров
"Молодой рыбак в море синее ушел за удачей/ Ему ветер друг, ему холод нипочем, он горячий…" Так пела Неле, провожая Тиля Уленшпигеля в далекие странствия. Сегодня, спустя тридцать семь лет с момента выхода легендарного "Тиля", на сцене "Ленкома" другая героиня, Сольвейг, под пронзительную мелодию Грига тоскует о своем Пере Гюнте, который так же, как когдато Тиль, отправился в опасный путь для того, чтобы узнать, каково его предназначение на этой земле… Тиль Уленшпигель стал народным героем. А что же Пер?
Он вполне современный парень, вырос гдето на окраине, без отца, зато с матерью Озе (Александра Захарова), которая его обожает и готова простить сыну любую шалость. На юноше кожаная куртка, джинсы, крепкие сапоги. Пер (Антон Шагин) рыщет по лесам и, вернувшись, рассказывает, как поймал оленя за хвост и держал его над пропастью, не давая упасть. А то вдруг выстрелит в небо, и, к ужасу односельчан, сверху на них упадет здоровенная рыбина. Вот он какой, Пер Гюнт! Узнав же, что его бывшая подружка Ингрид (Светлана Илюхина) выходит замуж, балагур Пер отправляется на свадьбу и уводит молодую жену прямо изпод носа новоиспеченного мужа. Отомстив неверной, Пер оставляет ее, но возмущенные селяне бросаются в погоню за юношей. С этого момента и начинаются его скитания по миру.
Казавшийся прочным и неподвижным огромный черный куб, только что бывший жилищем Гюнта, избой, вдруг поворачивается вокруг своей оси, легко срывается с места, уезжает в глубину сцены, сливается с темным ребристым задником, словно впечатывается в посеребренные лунным светом скалы. Массивные бревна деревенских домов и изгородей приходят в движение. Привычная для Пера среда обитания деформируется, и он оказывается то в царстве Даворского деда (Виктор Раков) и его троллей – жителей подземных пещер, чемто схожих с нынешними обитателями коллекторов и свалок; то на знойном диком Востоке, где облаченные в алые наряды бедуины будут извиваться в эротических плясках; то, конвоируемый черным человеком в хиджабе и с автоматом в руках, Пер окажется на цивилизованном Западе. Там, очутившись в клетке психбольницы, с противогазом на голове, он будет биться в предсмертных конвульсиях, познавая на собственной шкуре всю прелесть демократических свобод для инакомыслящих…
И вот, вконец обессилев, скиталец Пер захочет снова увидеть и чернеющую в ночном небе часовню, и огромных светящихся птиц, что плавно летят над гладью воды, и свой дом. Правда, в нем теперь появляются только те, кого уже нет на этом свете, – Озе, отец Сольвейг… Заглянув в мир умерших, Пер осознает, что идти ему больше некуда, что он так и не понял, зачем родился, в чем было его предназначение. Только у ног ослепшей от горя и ожидания Сольвейг (Алла Юганова), Пер Гюнт понимает, что он потерял в этой жизни. И даже хитрый бес Пуговичник (Сергей Степанченко), который вел юношу по всем лабиринтам человеческого бытия, не выдерживает силы любви и великодушия Сольвейг и, растрогавшись, дарит Перу Гюнту еще несколько лет. Может быть, они принесут ему хоть каплю счастья. Или покоя…
Сегодня, в двадцать первом столетии, Марк Захаров поставил на сцене "Ленкома" очень красивую, динамичную, экспрессивную музыкальную драму с блистательным актерским ансамблем и рассказал одну из своих самых печальных историй… Историю о человеке, растратившем себя на поиск смысла жизни в мире, который давно уже утратил всякий здравый смысл. Историю о человеке, рожденном героем, но героем так и не ставшем…
Автор сценической версии М. Захаров. Режиссерыпостановщики М. Захаров, О. Глушко. Режиссер И. Фокин. Художник А. Кондратьев. Композитор С. Рудницкий. Художник по костюмам И. Белоусова. Хормейстер И. Мусаэлян. Педагогбалетмейстер А. Лещинский. Жанна Филатова
Выберите дату спектакля и заполните форму заказа ниже.