16+
Режиссер-постановщик - М.Цитриняк. В ролях: Ю.Рутберг, Г.Антипенко, А.Зарецкий, И.Алабина, Н.Молева, В.Симонов, А.Солдаткин, Ф.Воронцов, В.Гандрабура, Д.Соломыкин, А.Васильева, И.Калистратова, Е.Мельникова.
Купить билеты в Академический театр им. Е.Вахтангова на спектакль "Медея" с бесплатной доставкой по Москве в пределах МКАД. Театр Вахтангова - репертуар.
Художественный руководитель театра Р. Туминас в преддверии юбилейного
сезона обратился к коллективу: «Я хочу разбудить в вас потребность
в самостоятельном поиске пьес, режиссуры, потребность пробовать,
экспериментировать, дерзать, ошибаться, творить, побеждать». Этот призыв
был услышан и поддержан труппой. Так появились «Прощальные гастроли»
Ю. Эдлиса и начались репетиции «Медеи» Ануя (режиссер — М. Цитриняк,
в главной роли — Ю. Рутберг).
Что побудило обратиться к трагедии
Ануя? — Время, наши дни с глобально надвигающейся некоммуникабельностью,
разрушающей личность, общество, культуру, политику — с одной стороны,
а с другой — попытка не замечать этой проблемы, отсюда непреодолимая
тяга к развлечениям, шоу, бездумному веселью. Тревожно, что современный
мир не фиксирует историю своей болезни — поднимают голову ксенофобия,
расизм, агрессия. На фоне катастрофического падения морали, цинизма,
стремления к благополучию, власти денег идет разрушение человека. Быть
непохожим, отстоять независимость, не примкнуть к философии «успеха»,
отринуть соблазнительный постулат «я, как все», побороть философию
мещанства и осознать, что безликое равенство гибельно — это удел
сильных.
«Медея» Ануя спустилась с котурн Еврипида, она ближе,
понятнее нам, ее лексика современна. Диалог героев трагедии
как бы движется по спирали, кругами — от прошлого к настоящему и опять
к прошлому. Создатели спектакля попытались вычленить смысл из потока
слов и событий.
Медея Юлии Рутберг живет не сегодня, а вчера, у нее
нет завтра. Ее память неистребимо возвращается к истокам, когда она,
дочь царя Колхиды, похитила ради любимого золотое руно. Для Медеи
предательство Ясона не только попрание любви, это разрушение
ее жизненного пространства, гармонии души.
В их поединке не может
быть победителя. В единоборстве столкнулись разные миры, где долг, честь
и «здравый смысл» — антагонисты. Смерть — граница их вражды и выбор
ее - высшее проявление свободы личности.
Медея уходит в небытие
вместе с детьми, ибо не может оставить их такому Ясону,
благоденствующему в созданном им мире филистерского равнодушия. Она
не позволит им оказаться заложниками пошлой философии сытого равенства.
Смерть — не поражение Медеи, а ее нравственная победа.
В трагедии Ануя столкнулись два Мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни.
Финальная мизансцена — метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой — символом Победы.
Выберите дату спектакля и заполните форму заказа ниже.