Большой театр. Гала-концерт к 90-летию со дня рождения Майи Плисецкой

 

12+

Купить билеты в Большой театр

Гала-концерт к 90-летию со дня рождения Майи Плисецкой

Майя Плисецкая — обладательница выразительной пластики, феноменального прыжка, гибкой спины, лёгкого шага и высокой музыкальности. Она первая ввела в балетную лексику такой прыжок, как "кольцо". Балерина создала свой собственный стиль, отличающийся изяществом, графичностью, остротой и законченностью жеста, позы и как каждого отдельного па, так и всего рисунка партии в целом. В её пластике танцевальное искусство достигло высокой гармонии. С самого начала своей сценической жизни балерина проявила редкий талант трагедийной актрисы. Обладая неиссякаемым интересом ко всему новому, она не боялась сценических экспериментов. Также известна своим феноменальным творческим долголетием.
Партии в репертуаре Большого театра: Китри в балете "Дон Кихот", Одетта и Одиллия в "Лебедином озере", Джульетта в "Ромео и Джульетте", Сюимбике в "Шурале", Раймонда в одноимённом балете Глазунова, Царь-девица в "Коньке-Горбунке", принцесса Аврора в "Спящей красавице", Хозяйка Медной горы в "Каменном цветке", Мехмэнэ-Бану в "Легенде о любви", Эгина и Фригия в "Спартаке".
После ухода со сцены Галины Улановой в 1960 году Плисецкая становится прима-балериной Большого театра. Хотя балерина танцевала в некоторых балетах Юрия Григоровича, постепенно она встала в оппозицию главному балетмейстеру Большого театра, с годами деление на "партию Григоровича" и "партию Плисецкой" только усиливалось.
В 1967 году Плисецкая сыграла роль Бетси Тверской в экранизации романа "Анна Каренина" (режиссёр Александр Зархи) - через несколько лет она выберет "Анну Каренину" для своего балетмейстерского дебюта и сама выйдет на сцену уже в заглавной роли.
"Кармен", 1974 год
Специально для балерины были поставлены балет "Кармен-сюита" (1967, балетмейстер Альберто Алонсо, музыка Жоржа Бизе в обработке Родиона Щедрина), миниатюры "Прелюдия" (1967, балетмейстер Наталья Касаткина) и "Гибель розы" (1973, балетмейстер Ролан Пети), танцевальный спектакль "Безумная из Шайо" (1992, хореограф Жижи Качуляну, "Эспас-Карден", Париж). Плисецкая плодотворно сотрудничала с Морисом Бежаром, поставившим для неё балеты "Айседора" (1976, театр де ла Монне), "Леда" (1978, партнёр - Хорхе Донн, там же), "Курозука" (1995, новая версия балета 1988 года, партнёр - Патрик Дюпон, Дворец Шайо, Париж) и номер "Ave Maya" (1995); начиная с 1978 года танцевала в его "Болеро". Пробовала себя в жанре фламенко, участвуя в постановках хореографа Хосе Гранеро "Астурия" (на музыку Альбениса, 1991) и "Мария Стюарт".
Плисецкая выступала в качестве балетмейстера, поставив в Большом театре такие балеты Родиона Щедрина, как "Анна Каренина" (1972, совместно с Н. И. Рыженко и В. В. Смирновым-Головановым), "Чайка" (1980), "Дама с собачкой" (1985), сама исполняла в них главные женские партии.
По утверждению балерины, так как "мы десятилетиями сидели на диете", ставить самой себе балеты ей пришлось от безысходности, "на почве необходимости". Она мечтала работать с Леонидом Якобсоном, другими современными балетмейстерами, однако такой возможности у неё не было. Хореографом она себя не считала, говоря: "Я импровизатор. Я могла, может быть, придумывать режиссёрские ходы, но не лексику".
В 1980-х годах Плисецкая и Щедрин проводили много времени за границей, где она работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета (1983-1984), а затем Испанского национального балета в Мадриде (1988-1990). В Риме, в Оперном театре в Термах Каракаллы, она осуществила постановку классического балета Глазунова (хореография Мариуса Петипа) "Раймонда" (1984). В 1987 году в Нью-Йорке вместе с Рудольфом Нуриевым и Михаилом Барышниковым участвовала в гала-концерте в честь Марты Грэм, где к её репертуару добавился номер Рут Сен-Дени"Фимиам" (1906).
В 1990 году, в возрасте шестидесяти пяти лет, вместе с Екатериной Максимовой, Владимиром Васильевым и некоторыми другими артистами была уволена из Большого театра Юрием Григоровичем, что вызвало большой общественный резонанс. После этого не оставила сцену, продолжая участвовать в концертах, давала мастер-классы. В день своего 70-летия дебютировала в номере "Аве Майя", поставленном для неё Морисом Бежаром.
Начиная с 1994 года Майя Плисецкая являлась председателем ежегодного международного балетного конкурса "Майя", некоторое время проводившегося в Санкт-Петербурге.
4 мая 2015 года труппа Мариинского театра посвятила спектакль "Шурале" Майе Плисецкой.
15 мая 2015 года, вместо запланированной церемонии вручения премии на фестивале Цауберзее, состоялся вечер-посвящение.
20 ноября, вместо подготовленного юбилейного вечера, состоится концерт-вечер памяти в Большом театре. (Википедия)

Купить билеты в Большой театр на Гала-концерт к 90-летию со дня рождения Майи Плисецкой.
Купить билеты в Большой театр на Гала-концерт к 90-летию со дня рождения Майи Плисецкой с бесплатной доставкой по Москве в пределах МКАД на сайте билетного агентства VIP-TeatreS. Большой театр -афиша, информация о спектаклях, схема зала.

Укажите дату:
даты концерта не определены:

Имя:

Телефон:

E-mail:

Количество билетов :

Адрес доставки:
/доставка осуществляется с 10:00 до 19:00/

Дополнительная информация:
Введите число, изображенное на рисунке
code

Купить билеты на кубок 1 канала по хоккею онлайн на сайте билетного агентства VIP-TeatreS. Заказать билет Купить билеты на кубок 1 канала по хоккею

Купить билеты на Кубок Первого канала 2017 по хоккею.

Купить билеты в Концертный зал им.Чайковского на сайте билетного агентства VIP-TeatreS с бесплатной доставкой по Москве в пределах МКАД. Заказать билет Николай Луганский

Купить билеты в Концертный зал им.Чайковского. Николай Луганский. Госоркестр им. Светланова, дирижер - Штефан Владар